Как Самому Сделать Мини Трактор


Онлайн всего: 5

Гостей: 5

Пользователей:

Предлагаемый мини-трактор «Малютка-3» изготавливался мною в расчете на механизированную заготовку сена. Отсюда у него и достаточно мощный силовой агрегат, и два подрессоренных сиденья (что неоценимо для водителя и напарника-оператора при частых перемещениях с одного лужка на другой), и высокая маневренность в сочетании с многоскоростными режимами работы (8 передач вперед и 4 назад), и удобный навесной механизм, максимально приспособленный для стандартной сенокосилки.
В качестве силового агрегата использован хорошо сохранившийся двигатель мотоцикла «Иж-56» со штатной коробкой передач и обтекателем от мотоколяски (то есть с принудительным охлаждением). С рабочим объемом цилиндра 346 см3 и при числе оборотов коленвала 4200— 4600 в минуту он развивает мощность порядка 13 л.с.
С заменой силового агрегата на более современную модель (например, на двухцилиндровый «Иж-Юпи-тер-5», для установки которого вполне хватит места на раме мини-трактора под капотом) номинальная мощность может возрасти почти в 2, 3 раза. Так что есть смысл поэкспериментировать, хотя, повторяю, для «Малютки-3» даже двигателя «Иж-56» оказалось вполне достаточно.
Как и в кинематических схемах многих самодельных мини-тракторов, крутящий момент у «Малютки» с выходного вала силового агрегата поступает (благодаря ижевским звездочкам с z, = 16, z2 = 56 и втулочно-роликовой цепи ПР-15, 875) на вход- ной вал коробки передач от списанной пожарной автомашины ГАЗ-63.
Правда, ведомую звездочку, в отличие от ведущей, пришлось модифицировать. Доработка сводилась к подгонке и приклепыванию зубчатого венца к своеобразной ступице (от диска сцепления автомобиля ГАЗ-51). Установка модернизированной звездочки на шлицевую часть входного вала коробки передач особого труда для меня не представила.
Ну а трансмиссия в явном выигрыше: вместе с КПП от ГАЗ-63 удачно вписалась в общую конструкцию и штатная коробка отбора мощности, соединенная карданным шарниром с валом, на другом конце которого — шкив и самоустанавливающийся сферический двухрядный шарикоподшипник от списанного соломотряса.
Теперь о заднем мосте. Крутящий момент от выходного вала КПП ГАЗ-63 передается на мост через карданный шарнир, состоящий из двух приварных вилок с игольчатыми подшипниками в проушинах и крестовины все — от ГАЗ-63 или от ГАЗ-51). Задний мост тоже автомобильный (от ГАЗ-67), укороченный по методике, неоднократно излагавшейся на страницах журнала (см., например, «Моделист-конструктор» № 2'93). Чулки заднего моста проточены до сварочного шва тормозного диска. В отверстиях, оставшихся после заклепок...

ПОИСК

Custom Search

Статистика

Похожие страницы: