Мини Трактора Владимирец


Минитрактор-тягяч

ВЫБОР ТЯГАЧА

В Нечерноземной зоне России с ее нелегкими для обработки почвами использование мини-тягача серьезно повыша­ет производительность труда земледельца. Во многих селах нашего района ежегодно работают на приусадебных участках собранные руками энтузиастов мотоблоки и малютки тракторы. Но зачастую их строители затрудняются ответить на вопрос: почему они остановились именно на той или иной схеме своего тягача? Отталкиваться здесь, по-моему, следует от того, для каких цепей предназначается будущая машина и сколько человек будут ею пользоваться. Для индивидуального использования надо конструировать мотоблоки — одно- или двухколесные с двигателями от «Вятки», «Тулы-200» либо мотоциклетными той же мощности с принудительным воздушным охлаждением, скажем, взятым от мотоколяски СЗА. Мини-трактор — скорее коллективное средство обработки почвы. Его предпочтительнее собирать из наиболее распространенных автомобильных и мотоциклетных узлов и деталей. Мощность двигателя здесь требуется большая, чем у мотоблоков: подойдут ижевские, от К-750. Трудность охлаждения такого мотора преодолевается установкой водяного насоса или помпы с одновременным использованием автомобильного вентилятора. Подобный сельхозагрегат обеспечит оперативную обработку нескольких участков. Не заказана и маломощные самодельные тракторы типа «Владимирец». Это уже будет тягач общественного пользования — для садоводческого кооператива.

ОРИЕНТАЦИЯ — НА СЕРИЙНЫЕ УЗЛЫ

Мой МТ-5 подходит под второй такой тип. МТ — означает мини-трактор, а 5 — свидетельствует о том, что это уже пятая модель, поэтому многое в ней, как говорится, доведено до кондиции. Собран он в основном из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью. Я постарался скомпоновать его так, чтобы доступ ко всем узлам и агрегатам не был. затруднен, конечно, с обеспечением требований техники безопасности: все вращающиеся механизмы закрыты лег­косъемными кожухами и панелями. Двигатель поставил от ИЖ-56 П с «воздуходувкой» для охлаждения от мотоколяски СЗА (системы водяного охлаж­дения у меня тогда не было). Задний мост от «Волги», только укороченный. Коробка передач от ГАЗ-51. Рулевая колонка и сиденье от УАЗа. Есть два редуктора. Один с соотношением 1, 3: 1 пришлось поставить для изменения направления передачи усилия с двигателя на коробку передач под углом 90°. Другой — с соотношением 15:1 — для управления навесными сельхозорудиями: подъем, опускание с по­мощью цепной передачи. Передний мост самодельный, из водопроводных труб, по типу «качающегося маятника», как у колесных тракторов, а крылья, капот, рама для навесных орудий — из металлических уголков и обрезков листов. Передние колеса со ступицами и резиной взяты от СЗА, задние — от МТЗ-52 (его передние). МТ-5 имеет необходимый набор передних и задних пере­дач и нейтральные. Скорость от 0, 5 до 40 км/ч. Колея 0, 9 м с расширением при необходимости (например, для окучивания картофеля) до 1, 3 м.

Custom Search

Статистика

Похожие страницы: