Трактор из Запорожца


Самоделка. Ее хозяин предпочитает ездить со скоростью не более 50 км/часСамоделка. Ее хозяин предпочитает ездить со скоростью не более 50 км/час

Во времена кризиса днепропетровчанин Виталий Задорожный не волнуется о ценах на бензин. По городу он может ездить на электромобиле, который собрал своими руками.

76-летний Виталий Иванович признается, что всю жизнь привык собирать различные приборы. Радиоинженер по профессии, он проработал многие годы конструктором.

— В те времена, когда телевидение только появилось, у меня дома уже был телевизор, который я создал своими руками. Вообще у меня почти никогда не было покупной техники — и радиоприемник, и магнитофон я собрал самостоятельно, — не без гордости говорит Виталий Иванович.

ВОСЕМЬ МАШИН И СИДЕНИЯ ИЗ ТРАМВАЯ. Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, почему решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.

Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.

Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.

По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.




Похожие страницы: